15.07.2017 | 3067
Я не специалист в социальных сетях, а обычный рядовой маркетолог компании. Недавно столкнулась с вопросом продвижения услуг в социальных сетях, а именно Вконтакте. Основная задача заработать, а не потерять деньги, так как печальный опыт рекламы в соц. сетях уже был. Поэтому подошла к данному вопросу серьёзно.
Сразу же хочу написать, информацию собрана с интернета, лично мной не проверена, все только в планах. Данная статья написана в формате реальных вопросов руководителя и ответов маркетолога, который не хочет все делать руками и глазами, а желает покорить соц. сети с помощью парсеров (программ по сбору информации в соц. сетях).
Первым делом пришлось парсить группы В продвижение бизнеса Вконтакте контакте по ключевому слову, нужной нам тематики. Бесплатные программы в интернете есть, ими и воспользовались. Общее число подписчиков этих групп составила около 1 мл. (ВК, ОК. ФС). Дале перед нами встала следующая задача – найти парсер id номеров подписчиков этих групп. ID подписчиков нам нужны для более детальной настройки таргетированной рекламы Вконтакте.
Представляю вашему вниманию найденные мной в интернете способы продвижения в социальных сетях. Возможно вам что-нибудь приготидся.
Вопрос руководителя: Сколько денег потратим? Что ожидаем получить – сколько заказов, сделок и т.п.?
Ответ маркетолога: Рассчитала декомпозицию согласно нашим данным.
Итого данные: Средний чек – 15000 руб., конверсия продаж – 15%, конверсия сайта – 7%
Чтобы рекламная кампания вышла в + 50%:
Затраты на рекламу 25 тыс. руб.
Нужно получить 50 тыс. руб.
При 40% рентабельности выручка должна составить – 125 тыс руб.
Средний чек – 15 тыс.руб.
Кол-во клиентов – 9 клиента (125 тыс. делим на 15 тыс.)
Конверсия продаж – 15%
Нужно получить с сайта 60 заявок
Конверсия сайта – 7%
Нужно получить 857 клика
Цена клика 29 руб.
Для того чтобы превысить + 25%, нужно либо уменьшить цену за клик, либо увеличить конверсию сайта или продаж. Таргетированная реклама Вконтакте позволяет устанавливать цену за клик, поэтому скорее всего мы пройдем по цене, так как в Яндекс. Директе стоимость клика у нас порядка 12 рублей, в ВК должна быть дешевле.
Вопрос руководителя: Как парсинг поможет управлять рекламой?
Ответ маркетолога: У нас будет точечная реклама, не всем подряд. Продвижение компании в социальных сетях будет только по подписчикам групп схожих с нашей тематикой. При этом у нас будет возможность сделать выборку: по городам, активности, последнему заходу в соц. сеть. Продвижение в социальных сетях будет адресным, видеть рекламные объявления будут непосредственно наши потенциальные клиенты. Платим при этом за клик.
Зная ID пользователя, мы легко найдем его и пригласим к себе в группу.
Вопрос руководителя: Как конкретно это будет сделано? Скольким людям мы таким образом вышлем приглашение?
Ответ маркетолога: У нас буду ссылки на профили. При этом формируя выборку для рассылки сообщения, с помощью программы мы отследим, заходят ли люди в соц. сеть. Открыты ли они для сообщений. Важно отправлять тем, кто открыт, чтобы не заблокировали.
При этом у нас два пути:
1.Приглашать в друзья, а потом делать рассылку сообщений – нет лимита, можем рассылать по друзьям сообщений сколько хотим. Но приглашать в друзья можем не более 20 в сутки (можно и 40, но могут забанить).
Забанить могут в любом случае, если даже придерживаться лимита. Все зависит, от реакции получателя на наше сообщение, кинет ли в спам, пожалуется ли? Поэтому нужно хорошо продумывать текст сообщения.
Получается мы можем 20 сообщений отправить в сутки. Итого в месяц 420 сообщений.
Программа поможет нам сформировать точечную выборку. Наше послание придет к тем, кто реально есть в соц. сети, недавно заходил и разрешает отправлять ему сообщения. Мы не будем зря расходовать лимит и возможно избежим блокировки.
Продолжение
КОММЕНТАРИИ