17.07.2017 | 3177
Недавно ко мне обратился один топ-менеджеров регионального подразделения одной из московских компании.
«Срочно! Обеспечьте поддержку отделу продаж со стороны Интернета! Захожу в интернет, там сплошные конкуренты, а нас нету. Пусть информация о нашей компании появится на 1-й странице хотя бы на несколько дней, так как у нас скоро мероприятие, и нужно чтобы по определенном ключевому слову мы были на первом месте, впереди всех конкурентов!»
Данное ключевое слово 1с бухгалтерия – 201138 показов в месяц согласно Яндексу.
Где это можно посмотреть? Вот здесь https://wordstat.yandex.ru
В этой статье я хочу рассказать, что нужно сделать, чтобы появиться на главной странице на несколько дней или на любой период, который вы пожелаете. Буду стараться писать без употребления специальных терминов, чтобы понятно было всем. Сразу хочу отметить статья не будет интересной для сео-специалистов и директологов с опытом работы. Так как здесь я опишу простые истины. Буду очень благодарна, если вы добавите свои рассуждения в комментарии.
Приступим.
Есть два пути продвижения сайтов в поисковиках
1-й путь - сео-оптимизация.
2-й путь - это контекстная реклама.
- Какой путь наиболее эффективный? - спросите вы меня.
- Оба – отвечу вам я.
И тот и другой требуют вложения денег, грамотного и профессионального подхода.
Между ними смело можно поставить знак равно.
Все зависит от ваших целей.
В нашем случае нужно все быстро, точнее нужно еще вчера.
Решающим фактором является время. Сео-оптимизация требует временных затрат, контекстная реклама может запустить рекламную кампанию практически сразу (от 3 – 5 дней).
Правильно, для продвижения в интернете использовать сразу оба метода. А не слушать вечный спор между сеошниками и директологами, что лучше и кто из них больше полезен для компании.:)
Давайте посмотрим, где будет располагаться наш сайт, при использовании этих двух способов продвижения.
Сначала ответим на вопросы, с чего же все начинается, кто наш главный герой?
Конечно это пользователь интернета, наш потенциальный клиент, который обязательно должен стать реальным клиентом. Наш будущий клиент вводит в поисковую строку ключевое слово 1с бухгалтерия с целью реализовать свою потребность, т.е. получить информацию об 1с бухгалтерии. Это холодный запрос, пользователь ищет информацию о продукте. И наш сайт обязан ему ее дать.
Если бы он написал купить 1с бухгалтерия, это был бы уже горячий запрос. Клиент готов совершить покупку, он ищет, как и где это сделать. Именно наш сайт должен продать ему данный продукт.
Проще говоря, к каждому ключевому запросу нашего потенциального клиента страницы нашего сайта должны быть готовы, т.е. релевантными. Только это обеспечит нам высокую конверсию сайта, хороший поведенческий показатель в глазах поисковиков, продвижение в ТОП-10 и низкие цены в Яндекс Директе.
Что делает поисковая машина в то время, когда наш потенциальный клиент вводит свой запрос и нажимает кнопку найти?
Поисковый робот формирует выдачу согласно запросу пользователя.
Давайте на нее посмотрим.
Зайдите в Яндекс, наберите 1с бухгалтерия, нажмите "Найти"
В начале страницы мы видим 4 рекламных объявления, возле них стоит значок Реклама. Это контекстная реклама, в данном случае Яндекс.Директ спец. размещение (в данной тематике стоимость клика около 600 руб.).
Далее идет 10 сайтов поисковой выдачи, как их еще называют ТОП-10.
ТОП–10, как и последующие поисковые страницы формируются роботом Яндекса согласно правилам поискового алгоритма. Как именно? Точно не знает никто, порой даже сам Яндекс.
По мнению специалистов, на первую страницу попадают сайты, которые наиболее точно отвечают на запрос пользователя. Т.е. пользователь набрала слово « 1с бухгалтерия» - поисковик выдается ему сайты, где он может получить уникальную и полезную информацию об 1с бухгалтерии. При этом поисковик учитывает поведенческие факторы пользователя: сколько он пробыл на сайте, сколько страниц прочитал, сделал ли заказ, позвонил ли, после закрытия сайта перешел ли на сайт конкурента? Все это анализируется поисковиком, и далее машина принимает решение, на своем ли месте наш сайт, несет ли он полезность для посетителей интернета, удовлетворен ли пользователь от его посещения. Если да – сайт продвигается вперед, если нет – сайт слетает вниз.
Внизу страницы мы видим еще несколько рекламных объявления контекстной рекламы (более дешевая реклама, чем спец. размещение).
При дальнейшем общении с топ-менеджером выяснилось, он хочет, чтобы сайт появился на несколько дней на первой странице поиска, как раз в ТОП-10. Пришлось его немного огорчить, за один день это сделать невозможно. Так как это работа не одного дня, во многих случаях даже не одного месяца.
Но выход есть всегда – это контекстная реклама. Сегодня запустил – сегодня появился на 1-й странице поисковой выдачи ТОП 10.
Что же такое контекстная реклама?
Это реклама, которая показывает пользователям интернета сайты, рекламные объявления которых наиболее точно отвечают их запросу. Вы как рекламодатель определяете, что вы хотите рекламировать, на какую аудиторию, на какую страниц сайта будет вести ссылка с рекламного объявления, сколько будет стоить ваша рекламная кампания. Есть все инструменты, чтобы настроить рекламную кампанию согласно вашим целям и сделать ее гибкой, и эффективной.
В контекстной рекламе возможно показывать свои рекламные объявления как в поисковой выдачи, так и на сайтах партнерах Яндекса, так называемая рекламная сеть Яндекса (РСЯ). Как это работает, и кто увидит такую рекламу?
Например, ищите вы 1с бухгалтерию, отвлеклись, посмотрели в окно, снова дождь. Ввели новый запрос «когда наступит лето». Стали читать статью про погоду, взгляд невольно упал на рекламное объявления Яндекс.Директ «Купите 1С:Бухгалтерия 8. Скидка 50%». Было такое?
Именно так Яндекс предлагает нам напоминать своим потенциальным клиентам о том, что они когда-то искали. При этом мы можем показываться рекламные объявления Яндекс.Директ в РСЯ как по новым посетителям (кто не был на нашем сайте, но искал 1с бухгалтерию). Так и по тем, кто уже был на нашем сайте. Еще раз напомнить клиентам о себе на страницах партнеров Яндекс.Директа.
Все это в совокупности, при правильном подходе и слаженной работы маркетинга и отдела продаж дает нужный результат.
Контекстная реклама Яндекс.Директ плюсы:
- Запуск в быстрые сроки.
- Прозрачность расходов – платим за клик, т.е. переход на наш сайт.
- И еще один важный фактор – прогнозируемость бюджета, зная ряд показателей, таких как средний чек, конверсия сайта, конверсия отдела продаж, можно рассчитать цену клика и рентабельность рекламной кампании. Данный расчет универсален для любой рекламной кампании в интернете, его можно посмотреть в статье Очевидные способы продвижения в социальных сетях
Минусы – деньги на рекламной кампании закончились, реклама остановилась.
В отличии от сео, когда финансирование прекращается, работоспособность сео продолжается. Правда, если работу не возобновить, результаты сео сойдут на нет.
Работа должна вестись постоянно, так как конкуренты не дремлют и всегда хотят занять наше и Ваше место.
КОММЕНТАРИИ