Сознатик
Замок в Крыму Ласточкино Гнездо - детская сказка, ставшая явью

26.06.2017 | 3206

0 1 Подписаться

Первый раз Ласточкино Гнездо я увидела в раннем детстве, мне было лет шесть. Родители отдыхали в Крыму и привезли много черно белых фотографий. На одном из снимков было запечатлено Ласточкино Гнездо – замок, парящий между небом и морем.  Эта фотография запомнилась мне больше всего. Замок в Крыму Ласточкино Гнездо - сказочный дворец на вершине 40 метровой скалы казался таинственным и загадочным. Детское воображение начало рисовать различные истории про принцесс, рыцарей, драконов, волшебников и приведений. Замок настолько впечатлил меня, что я стала собирать марки с его изображением, к сожалению, до настоящего дня коллекция марок не сохранилась.

На протяжении многих лет, Ласточкино Гнездо оставалось для меня детской несбывшейся мечтой, чем-то далеким и не достижимым. В предыдущие наши поездки в Крым, мы не добрались до Южного Берега Крыма. Просто не было времени на экскурсии. В Крым получалось выбраться на 5-7 дней, которых еле-еле хватало, чтобы насладиться морем и южным солнцем, смыть с себя пыль городской суеты.

В этот раз планируя наш отдых в Крыму, я точно знала, что мы обязательно посетим Ялту и ее окрестности. Одной из первых достопримечательностью Крыма в нашем списке было Ласточкино Гнездо.

Долгожданная встреча с замком состоялась на второй день нашего пребывания в Ялте. Почему мы не поехали туда сразу? В первый день мы совершенно внезапно изменили наш график экскурсий и по велению сердца совершили подъем на гору Ай-Петри. Но это уже совсем другая история, которую вы можете прочитать в этом же блоке.

Для меня встреча с детской сказкой оказалась очень волнительной. Как ребенок, прильнувший к окну поезда в ожидании моря, я пыталась не пропустить появление силуэта замка среди многообразного пейзажа Гаспры. И как только Ласточкино Гнездо показалось, закричала: «Смотрите, смотрите, вот оно!». Миниатюрный белоснежный замок, такой одинокий и вместе с тем величественный, приковал мой взгляд. На глаза навернулись слезы восхищения. Долго я ждала этой встречи и вот она состоялась.

Где находится замок Ласточкино Гнездо в Крыму?

Ласточкино Гнездо найти просто, по дороге есть указатели, навигатор четко привел нас к парковке. Утром мы без проблем нашли свободное место и припарковались. Стоянка бесплатная. Вдоль парковки расположены кафе и магазинчики, среди них несколько смотровых площадок, с которых открывается великолепный вид на Гаспру и Ласточкино Гнездо.

Фото замка Ласточкино Гнездо в Крыму.

Ласточкино Гнездо вид с смотровой площадки

Мы путешествуем с двумя детьми 4 и 3 лет. Так как дальше нужно идти пешком и путь до Ласточкиного гнезда не близкий, решаем взять с собой коляску. Но местные жители, увидев ее, предупреждают нас в начале спуска:

- Достаточно длинный спуск, более 1200 ступенек от дороги до замка (соответственно при дороге обратно - подъем), с коляской будет не удобно.

Фото лестницы, ведущей к Ласточкиному Гнезду.

Ласточкино Гнездо начало спуска

Оставляем коляску в машине. Младшая дочь какое-то время идет сама, часть пути ее несет на руках папа. Старшая дочь весь пусть преодолевает сама. При спуске все время останавливаемся и любуемся приближающимся Ласточкиным гнездом.

Ласточкино Гнездо Крым

Все ближе и ближе

Спускаемся вниз, проходим по мосту над пляжем санатория «Жемчужина». Отсюда открывается потрясающий вид на гору Парус.

Фото Горы Парус

Гора Парус Крым

Дальше, начинается подъем. Взбираемся до зоны отдыха, где расположились кафе, сувенирные палатки. Проходим мимо, все на обратном пути.

И вот мы на смотровой площадке Ласточкиного гнезда. Под нами море и пропасть, волны, бьющиеся об камни. Дух захватывает. Над нами небо, чайки. Перед нами исполненный величием каменный замок, вот мы и добрались до тебя.

Фото с смотровой площадки

Ласточкино Гнездо

Сегодня Ласточкино Гнездо открыто для посетителей. Внутри музей. При желании можно познакомиться с замком поближе и попасть во внутрь, что мы и делаем. Стоимость билета 200 рублей взрослый и 100 рублей детский, мы проходим бесплатно, действуют льготы. В мае музее представлены репродукции с картин Сальвадора Дали, разместились они в двух небольших залах на первом этаже. К сожалению, остальные помещения замка для обзора посетителей закрыты, окна занавешены, восхититься красотами из окон замка и выйти на балкон мы не смогли. Внутри все просто, без роскоши, камин, лестница, шторы. Вроде и смотреть нечего, но воображение дорисовывает не хватающей обстановки и уже не все так мрачно.

Фото Ласточкино гнездо Крым внутри

Ласточкино Гнездо внутри

Все-таки в мае путешествовать очень приятно, нет толпы, очередей, везде можно спокойно сфотографироваться, никто не мешает выбрать удачный кадр.

Возле Ласточкиного гнезда, если подняться чуть-чуть выше, растет Дерево желаний. По поверьям, если завязать ленточку на одной из его ветвей и загадать желание, оно непременно сбудется.

Фото дерева Желаний

Ласточкино Гнездо дерево Желаний

Легенда о Дереве Желайний

Легенда Дерево Желаний

Вдоволь налюбовавшись замком, мы отправляемся обратно к машине. Время уже ближе к обеду, по пути кушаем в местном кафе. Столики расположены с видом на пропасть, море и Ласточкино Гнездо.

Замок в Крыму Ласточкино гнездо покорил меня снова. Детская сказка стала явью. Так здорово, хоть на какое-то время вернуться в свое детство. Вспомнить свои мечты и воплотить их в жизнь, пусть даже через столько лет. От этого на душе становится светло и легко. И кажется, что любое желание может сбыться, стоит этого только этого захотеть и приложить чуть-чуть усилий.