22.07.2019 | 2397
Крымский мост сегодня связывает Керченские и Таманские полуострова, является единственным сухопутным транспортным переходом через Керченский пролив. На сегодняшний день (22 июля 2019 года) в эксплуатацию запущена автомобильная его часть. Железнодорожная часть Крымского моста находится в стадии стройки и нам обещают, что в Крым уже в этом году можно будет попасть на поезде.
Немного истории.
Идеи постройки моста в этом месте звучали еще до Октябрьской революции. Поэтому эту стройку можно смело назвать стройкой века.
Почему? Сейчас узнаем.
В период второй мировой войны, во время оккупации Крыма немецкими войсками, фашистская Германия начала подготовленные работы для строительства моста, но в связи с наступлением советских войск строительство пришлось остановить.
В 1944 году советскими строителями был построен и запущен в эксплуатацию железнодорожный мост. Но зимой 45 года льдом из Азовского моря мост был значительно разрушен. Восстанавливать его не стали. Было принято решение мост разобрать.
Потом были еще попытки начать строительство, которые ни к чему не привели.
В 1950 году стартовало строительство паромной переправы, которая до мая 2018 года была основным способом связи между Таманским и Керченским полуостровами.
Идея строительства сухопутного путепровода возникала вновь и вновь. Было несколько проектов, так же рассматривались варианты строительства тоннелей.
Строительство Крымского моста началось в феврале 2016 года, весь мир следил за этим процессом.
Прошло чуть больше 2-х лет. 15 мая 2108 года по мосту поехали первые машины.
Мы не были среди этих счастливчиков, хотя такая возможность была. Побоялись попасть с маленькими детьми в пробки из-за перекрытия дорог. Поэтому 15 мая уже отдыхали в Крыму. В Крым мы попали 13 мая привычным для нас тогда путем через паромную переправу. Дату выбрали сознательно, как я уже написала выше, не было желания стоять в возможных пробках и хотелось в последний раз проплыть через Керченский пролив, ведь в этом есть своя романтика. К тому же дети очень просились на кораблик, для них это был своеобразный бонус за длительный переезд на машине. Мы знали, что время ожидания парома не составит более часа, все-таки это май, сезон еще не начался, а затраты в 2 тыс. рублей нас не смущали.
Обратно домой с Крыма мы уже возвращались по Крымскому мосту.
Помню мои первые ощущения. Замирание сердца при въезде. Удивленный вопрос дочки: «Мы уже на мосту? Мы сейчас поедем через море?» Чем дальше мы проезжали, тем меньше волнения и больше спокойствия.
Ощущения, что едешь по мосту не было, о том, что вокруг море напоминали только чайки. К сожалению, из-за отбойников не видно моря и прочувствовать высоту, увидеть всю красоту нет возможности.
Поэтому мы наслаждались не видами, а хорошей ровной дорогой.
При подъезде к арке волнение вернулось, мы в самой высокой точке моста, далеко внизу под нами плещет море.
Проехали.
15 минут и мы на другой стороне.
Всего 15 минут.
Вот и пришло ощущение восторга.
Все эти очереди, билеты на паром, нервы, усталость от ожидания - все это в прошлом. Теперь всего 15 минут обычной дороги, и мы в Крыму. Если раньше переезд Феодосия-Анапа в начале июня у нас занимал с паромной переправой 7 часов. Сейчас мы потратили всего 3,5 часа.
А какая экономия времени в сезон, когда очередь на паром доходила до суток ожидания.
В этом году (2019) мы уже побывали в Крыму. Туда и обратно проехали по Крымскому мосту. Воспринимается как само собой разумеющееся. Наш путь лежал в Ялту. Прокатились по новой трассе Таврида. Не смогли ощутить всю прелесть дороги, так как трасса находится в стадии строительства. По одной полосе в каждом направлении, плотный транспортный поток, много рабочих машин, перевозящих песок, грунт, щебень.
Даже пожалели, что поехали, попробовали свернуть на старую дорогу, но навигатор вывел нас снова на трассу Таврида.
В целом поездкой остались довольны. Сделали вывод, нужно сделать перерыв. Мы насытились Крымом за 3 года. К тому же с каждым годом цены растут. В следующем году скорее всего будем искать альтернативу за границей. Но Крым мы любим, это любовь на всю жизнь. Поэтому не говорим ему прощай, а говорим до Новых встреч. Так как знаем, скоро соскучимся и обязательно вернемся сюда ещё не один раз.
Немного интересной информации:
Протяженность Крымского моста 19 км, на сегодняшний день это самый длинный мост в Европе.
Проезд по Крымскому мосту сегодня бесплатный.
К сожалению, на Крымском мосту нет смотровых площадок. Остановка на мосту запрещена, везде висят камеры. Штраф составляет 2500 руб.
Максимально разрешенная скорость по Крымскому мосту сегодня 90 км. в час
Почему назвали Крымский мост? Название было выбрано в результате интернет голосования, 64% проголосовали за Крымский мост.
Почему трассу назвали Таврида? Это историческое название полуострова Крым.
Неофициальным талисманом Крымского моста стал кот Мостик, он появился на стройке еще в 2015 году. В день открытия моста Мостику дали право начать движение по мосту.
КОММЕНТАРИИ