22.09.2017 | 1942
Эта тема родилась после вчерашнего разговора с подругой. Очередной разговор о наших детях. А точнее о школе, ЕГЭ, курсах и поступлении в ВУЗ. Обсудив очередные изменения в образовании. Поразмышляв о том, нужны ли репетиторы, и могут ли дети в настоящее время поступить в институт на бюджетное отделение без дополнительных курсов и репетиров. Мы плавно перешли к теме мотивация детей.
И я задала ей вопрос, что ты сделал, чтобы у твоих детей была такая сильная мотивация?
В моем окружении мало таких детей, которые были бы так мотивированы на учебу, на результат. Я не перестаю удивляться и восхищаться их целеустремленности, самостоятельности, ответственности.
И вот, что мне ответила мама двоих замечательных детей.
Она считает - всему начало начальная школа. Эти первые четыре года мама обязана быть рядом с ребенком, делать с ним вместе уроки, объяснять, показывать, участвовать в его школьной жизни. Делать вместе с ребенком уроки означает, что ребенку нужно выполнять домашнее задание рядом с мамой, там, где она находится. Т.е. не пойди сам сделай, а потом мы проверим. А именно делать вместе, разбирать задания, отвечать на вопросы ребенка. Тем самым учить ребенка разбирать домашнее задание, находить правильный ответ, закладывать алгоритм действий. Как она призналась уже сейчас, у нее много было споров с родственниками по этому поводу, должен ли ребенок выполнять домашнее задание самостоятельно, или в этом занятии обязательно присутствие мамы. Она пошла по пути, которое подсказало ей сердце, и как показало время, оказалась права. При этом в первые годы школы важно выработать у ребенка самодисциплину, нельзя откладывать уроки на потом. Пришли со школы, отдохнули час, и пора садиться за уроки. Научить ребенка самодисциплины помогают кружки. По ее мнению, ребенок должен быть постоянно занят, у него не должно быть свободного времени. Тогда и уроки делаются быстро, так как нет времени растягивать удовольствие. Каждый день у ее детей был расписан, даже выходные. Хорошо помню, все время их спешащих то на каток, то в бассейн, хор. Она вспоминает, что в один год решила уменьшить количество кружков, и с уроками начались проблемы. Дети потом сами ей признались, что наличие кружков мотивирует их сделать все быстро и качественно. Детки не просто ходили на кружки, они учились ориентироваться во времени. Т.е. сами планировали время на уроки, на кружки, на свободное время. Да, при всей их загруженности оставалось время и погулять, и поиграть.
4 года постоянной работы над своими детьми дали свои результаты. С 5-го класса подруга забыла про домашнее задание. Все уроки делаются самостоятельно. Окончив начальную школу, дети сами поступили в гимназию (одну из лучших в Москве), без репетиторов и дополнительных занятий. При этом количество кружков не уменьшилось. Хотя многие детки попав в эту гимназию, кроме учебы в ней ничего больше не потянули, ни морально, ни физически. Сейчас средняя оценка у них 5-4, далеко «не ботаники»:) Успевают все.
Не хочу перехвалить. Жизнь идет, и время покажет. Мне кажется, у них все получится, все задуманное сбудется. Так как у каждого из них уже есть цель, к которой они идут правильной дорогой. А самое главное с ними рядом умная мама. И весь их настоящий и будущий успех ее заслуга.
Написала эту статью, чтобы поразмышлять, когда же все-таки в этих деток была заложена такая сильная мотивация? В дошкольном возрасте? По словам подруги, в раннем возрасте они практически не занимались, да были творческие занятие, но не более того.
Ее мнение и совет – первые годы школы должны пройти под тотальным контролем взрослых.
КОММЕНТАРИИ